Зарождение массового туризма




В XIX веке индустриальная революция и распространение империализма, евангелизма и социализма оказали большое влияние на развитие туризма. Томас Кук (1808–1892), великий английский реформатор и один из «отцов» международного туризма, использует паровозы для поездок городской публики за город, на выставки и ралли. Отметив коммерческие перспективы массового туризма, он положил начало современной туристской индустрии: создал первые бюро путешествий, ввел резервирование мест в транспорте и гостиничных номеров, классификацию отелей, дорожные чеки, издал расписания и качественные путеводители с исчерпывающей информацией.
Международный туризм приобрел массовый характер и был, возможно, наиболее ярко описан Марком Твеном в книге «Простаки за границей» (1869). Это время научного прогресса, расширения промышленного производства, победы демократии, повсеместного внедрения в жизнь отдыха и путешествий, время популяризации наук.
Первая мировая война положила конец власти аристократии и произвела революцию в туризме: люди стали более трепетно относиться к природе в условиях всеобщей индустриализации. Отсюда и больший интерес к отдыху за пределами мегаполисов. Принятие солнечных ванн, в особенности на море, приобретает популярность, как и отдых в горах, лыжный, пеший туризм, плавание на морских судах (развитие этих видов отдыха продолжается и поныне). Богатая аристократия, с целью избежать наплыва туристов в Европе и Северной Америке, стала отправляться в путешествия куда более дальние.
В 30-е гг. в большинстве развитых стран мира был отмечен бум внутреннего туризма, развившегося на базе роста автомобильной индустрии, а также увеличение выездного туризма.
В последовавшие после второй мировой войны десятилетия туризм послужил толчком к экономическому развитию многих стран, особенно освободившихся от колониального гнета. Решающую роль в популяризации выездного туризма сыграло появление авиапутешествий в 1950-х гг.
В 60-х гг. популярность и достоинства, туризма уже не ставились под вопрос. Возникло предположение, что туризм может стать прекрасным способом поощрения рабочего класса как в странах так называемого третьего мира, так и в экономически развитых государствах.
Философия «туризм = развитие» требовала внедрения туризма на новых территориях, вовлечения в работу большого количества людей. Ожидалась большая отдача от туризма, в несколько раз превышающая расходы, стимулирующая местную экономику и улучшающая условия жизни. Массовый туризм растет, и проекты, внедренные в жизнь, подвергаются анализу, а иногда критике.




© "Деловой туризм Казахстана"2010
info@kazatur.ru