Гид (франц. guide ):
экскурсовод - переводчик, сопровождающий иностранных туристов в поездке по стране; организует их обслуживание на маршруте, ведет финансовые расчеты за услуги, предусмотренные программой тура.
Индустрия туризма
совокупность предприятий, учреждений и организаций материального производства и непроизводственной сферы, обеспечивающих производство, распределение, обмен и потребление товаров и услуг для туристов, освоение и эксплуатацию туристско-рекреационных ресурсов и создание материально-технической базы туризма. Условно выделяют три группы предприятий, учреждений и организаций индустрии туризма:
1. Учреждения, осуществляющие комплексное туристско-экскурсионное обслуживание на маршрутах и по месту отдыха (турбазы, гостиницы, кемпинги и т.д.); сеть бюро путешествий, экскурсионных бюро (за рубежом - туроператоров, тур.агентов), реализующих туры и отдельные услуги населению по месту жительства и отдыха; специализированный транспорт, осуществляющий туристско-экскурсионные перевозки; предприятия и учреждения в местах отдыха и центрах туризма, обеспечивающие туристов оздоровительными и другими услугами, а также сувенирами и другими товарами и услугами туристского спроса (бальнеолечебницы, специализированные магазины и т.п.).
2. Предприятия, учреждения и организации, предоставляющие в местах отдыха и туризма как туристам, так и местному населению различные услуги – бытовые, культурно-познавательные, торговые и др. (пассажирский транспорт, гостиницы, поликлиники, больницы, магазины, кинотеатры, клубы и т.п.)
3. Промышленные предприятия и учреждения, обеспечивающие создание и эксплуатацию материально-технической базы туризма и поставляющие для нее орудия труда, сырье, инвентарь, снаряжение и др. товары индивидуального пользования, а также учреждения, готовящие квалифицированные кадры для сферы туризма.
Класс обслуживания
в международном туризме показатель качества услуг по туру. Включает уровень комфорта гостиницы и номера, категорию питания и др. услуг, входящих в комплекс обслуживания туристов
Маркетинг ( англ. marketing, market - рынок) в туризме
система мероприятий по организации производства, распределения, реализации и потребления туристских услуг. Призвана способствовать удовлетворению реального и потенциального спроса населения и его отдельных контингентов и формированию спроса на новые виды туристских услуг.
Предприятие туристское
в системе организованного туризма предназначено для оказания услуг, производства товаров, выполнения работ, необходимых для рекреационного, транспортного, коммунально-бытового, культурно-зрелищного и др. видов обслуживания туристов и экскурсантов. К предприятию туристическому относят как учреждения непосредственного обслуживания туристов и экскурсантов (туристско-экскурсионные предприятия) - гостиницы, турбазы, пансионаты, кемпинги, бюро путешествии и экскурсии и т.д., так и авто-транспортные, строительные, подсобные, промышленные, с/х и другие предприятия, действующие в составе туристско-экскурсионных организаций.
Туристские услуги
предоставляются туристскими фирмами, туристскими и экскурсионными учреждениями и предприятиями. Относятся к сфере так называемого туристского потребления. Выделяют следующие виды туристских услуг:
- основные, необходимые для организации и проведения туристского путешествия, похода (приобретение туристской путевки, ночлег, питание, быт, транспорт и др.);
- дополнительные (торговые, услуги средств связи и др.) предоставленные по месту отдыха или на маршруте и используемые по мере возникновения необходимости в них;
- комплексные - совокупность туристских услуг, гарантированных путевкой.
Фирма туристская ( от итал. firma - подпись)
коммерческое предприятие, организующее путешествия, походы, экскурсии с использованием услуг гостиниц, транспортных компаний, предприятий питания торговли, экскурсионных, спортивных, лечебно-оздоровительных и др. учреждений.
Центр туризма
город, природный объект, участок местности и т.п., где на базе сосредоточенных здесь туристских ресурсов создан комплекс туристско-экскурсионного обслуживания. Такой комплекс состоит из предприятий для размещения туристов (турбазы, гостиницы, пансионаты и др.), предприятий питания, торговли, спортивных сооружений, экскурсионных и др. служб туристского сервиса.
|
|
| |